1956 год. троллейбусы на проспекте

В 1882 году в фирме «Сименс-Гальске» решили создать троллейбус, т.е. трамвай или автобус, использующий вместо рельсов верхний контактный провод. В пригороде Берлина, Шпандау, была построена первая испытательная машина. В России эксперименты в этой области начались только двадцать лет спустя. В марте 1902 года реализацией данной идеи занялся питерский инженер Фрезе. Разработка машины проводилась на основе патента французской компании. Первый европейский троллейбус стал частью городского транспортного сообщения в 1911 году – в небольшом городке Чешские Будейовицы, численность населения которого составляла всего 67 тысяч человек. В СССР первые троллейбусы появились в 1933 году, а в Ленинграде – в 1936 году. На отечественной технике, курсировавшей по заданным маршрутам, красовалась надпись «ЛК» – это были первые буквы имени и фамилии Лазаря Кагановича. Именно нарком путей сообщения стал инициатором создания троллейбусного парка в стране. Кузова первых советских троллейбусов были сделаны из дерева, потом появились двухэтажные троллейбусы, цельнометаллические. Первый троллейбус в БССР вышел на маршрут города Минска 19 сентября 1952 года, от Железнодорожного вокзала до Круглой площади. В течение первого дня пассажиров развозили пять троллейбусов МТБ-82 с дюралевым кузовом. Серийное производство данных машин было расположено на заводе имени Урицкого, который находился в городе Энгельсе Саратовской области. Подготовка специалистов – водителей, слесарей, мастеров и электромехаников – проводилась в учебном комбинате ТТУ Ленинграда. Из всех представленных моделей наиболее интересной была СВАРЗ, произведенная специально для всесоюзной выставки на Сокольническом вагоноремонтном заводе. Одну из таких машин, экспонированную на выставке, москвичи подарили минчанам.

Год: 
2009
1956 год. троллейбусы на проспекте
Календарь: 
Календарь -

By Гость on 22 Март 2013 |