Парусник

Парусные корабли многих западноевропейских государств перед эпохой великих географических открытий были средством для прибрежного плавания и для преодоления отдельных участков в районе больших рек. Такие плавания совершались в довольно легких условиях , поскольку в случае необходимости корабль мог зайти в ближайший порт и остановиться на ремонт. Рыбацкие суда, на которых люди добывали рыбу из рек и прибрежных морских вод, не требовали многого. Проблема укрепления, совершенствования и обеспечения долговечности судов возникла перед корабельными мастерами только перед дальними плаваниями в на юг, вдоль побережья африканского континента и через Атлантику. Основным было даже не увеличение долговечности судов, а повышение надежности основных частей кораблей во время длительного плавания в крайне тяжелых условиях. Якорные стоянки-порты, на которых можно было отремонтироваться находились на большом расстоянии друг от друга, так что до них надо было ещё добраться. Помимо надежности основных частей, нужно было позаботиться о внутреннем устройстве судов. Помимо груза на корабле размещали большое количество продуктов и воды для членов экипажа, необходимо было удобно разместить канаты, блоки, мачты, паруса, реи и другие запасные элементы. На корабле должны были быть жилые помещения для довольно большой команды. В XVI-XVII вв. существовало множество различных видов западноевропейских кораблей. Но слово «вид» не нужно понимать в современном смысле. Дело в том, что корабельные мастера копировали друг у друга общую компоновку судов и отдельные усовершенствования. В строении всех этих судов можно было выделить некоторые общие признаки, позволяющие с натяжкой применить к ним понятие «вид судна». Существовали отличия даже среди однотипных судов, благодаря их индивидуальному исполнению.

Год: 
2008
Парусник
Календарь: 
Календарь -

By Гость on 25 Февраль 2013 |